Группа №4 "Сказка"

Проект по ПДД (младшая группа) по теме «Как разговаривает улица».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.

Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель проекта: Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта:

- Формировать у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их.

- Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .

-  Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

-  Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Предполагаемые результаты: у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

 Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице. Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.

«Социально-коммуникативное развитие».

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Речевое развитие».

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Физическое развитие».

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, безопасности.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать методический материал; подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме; подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ГАИ на улице»

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Улица города».

2. Речевое развитие: беседы с детьми, чтение литературных произведений, рассказывание по плакатам о ПДД.

3. Работа с родителями: памятки о правилах дорожного движения, консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

4. Итоговое занятие на тему: «Колобок пришел к нам в гости».

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения »

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. «Если бы… » О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

6. «Светофор» И. Пляцковская.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте. «Пассажир» А. Дорохов .

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Дидактические игры.

НАША УЛИЦА

Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: коврик по ПДД с перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, Светофор, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что обозначает пешеходный переход?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения.

Памятка по ПДД для родителей.

1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Итоговое занятие по ПДД  «Колобок пришел к нам в гости».

ЦЕЛЬ:

- Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения  (о дороге, сигналах

светофора).

- Закрепить знания о транспорте (легковой, грузовой, автобус).

- Уточнить знание правил поведения пешехода.

- Уметь применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

- Обогощать и активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

- Формировать умение складывать изображение из деталей, составляя целое из частей,

знать и называть из чего состоит машина.

- Воспитывать у детей убеждение в том, что их безопасность на улице зависит от того,

насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: легковая, грузовая, автобус, кабина, кузов, светофор, милиционер.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Целевая прогулка к дороге.

Занятия: ознакомление с окружающим «Что мы видели на улице», аппликация «Светофор».

Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Что за машина», «Собери автомобиль».

Подвижная игра «Поставь машину в свой гараж».

Беседы об улице, транспорте, труде шофера.

Рассматривание иллюстраций с изображением машин и улиц города.

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», С. Маршак «Светофор»,

Н. Павлова «На машине», Я. Пишумов «Светофор», загадки о транспорте.

МАТЕРИАЛ: Костюм Колобка, костюм лисы, кубик с изображением машин, набор игрушечных машин. Таблицы с изображением машин для обозначения гаражей, макет светофора.  Дорожка из дерматина. Разрезные силуэты грузовых машин из цветного картона. Машина – подарок. Угощение для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:  1 часть.

 - Дети, сегодня у нас не простое занятие. Посмотрите, сколько гостей.

( Входит Колобок).

А это кто к нам еще пришел? Здравствуй, Колобок. А у нас здесь занятие.

- Можно мне с вами позаниматься?

- Можно. Отгадай загадку: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два веселых огонька.

- Не знаю.

- Что это, дети? Правильно – машина. Колобок, а ты знаешь, какие бывают машины?

- Нет. Откуда мне знать? Меня же только что бабушка испекла.

- Давайте расскажем Колобку, какие бывают машины. Я приготовила для вас кубик. Он не

простой. На каждой его стороне изображена машина, а какая – вы мне расскажите.

(Воспитатель подбрасывает кубик, рассматривается изображение: какая машина, что есть,

зачем нужна).

- Запомнил, Колобок?

- Вам легко. Вы все вместе отвечаете, а я один должен все запомнить. Вот ребята по одному

тоже, наверное, ничего не знают.

- Как это не знают? Ну, хорошо, давай проверим – поиграем в игру «Поставь машину в свой

гараж». Устроим гаражи для машин. Какая изображена машина? Грузовая. Это гараж для

грузовых машин. Это какая машина? Легковая. Это гараж для легковых машин. А этот гараж

для каких машин? Для автобусов. Возьмите по одной машине, какую хотите. Посмотрите,

какая у вас машина, и в какой гараж ее нужно поставить. Будьте внимательны!

(Проверка, итог).

 2 часть.

  - А это кто к нам в гости спешит? Здравствуй, лисичка, что с тобой?

- Я увидела колобка, пошла за ним и попала на улицу. А там – люди, машины гудят. Я испугалась.

Стала бегать, кричать, чуть под машину не попала.

- Успокойся, лисичка. Разве ты не знаешь, как надо вести себя на улице? Мы тебя научим.

Дети, расскажите лисичке, как надо вести себя на улице. (Не кричать, не бегать, держать за

руку взрослых). А если нужно перейти дорогу, по которой едут машины? ( Остановиться около

дороги, посмотреть по сторонам. Если нет машин - переходить, если есть – подождать, пока

проедут). Кто следит за порядком на дороге? (Милиционер, светофор).

- А мы не знаем, что такое светофор.

-Мы вам покажем. Вот это – светофор. Дети знают о нем стихи.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.

- А зачем они горят?

- Эти сигналы показывают, когда можно идти, а когда нельзя. На какой сигнал мы можем идти?

А когда нельзя? А если горит желтый свет?

- Ой как трудно, мы ничего не запомнили.

 - Давайте поиграем, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора. Это – дорога. На зеленый

сигнал можно ходить по дороге и через дорогу, а на красный – все уходят с дороги. Я буду

подавать вам сигналы. Следите за сигналами, будьте внимательны.

( Игра «Светофор» ).

- Вот спасибо! Я теперь запомнила сигналы светофора. Мне у вас очень понравилось, а теперь

мне пора домой. До свиданья, ребята! До свиданья, Колобок. Еще встретимся.

- До свиданья, лисичка.

( Лиса уходит).

 3 часть.

- Хорошо мы поиграли, а теперь потрудиться нужно. У нас сломались грузовые машины.

Что делать? Надо их починить. На столе лежат части машин, попробуйте их собрать, чтобы

получились грузовые машины.

( Самостоятельная работа детей).

- Посмотри, Колобок, какие красивые машины у ребят получились. Все части на месте: и кузов,

и кабина, и колеса.

- Мне очень нравится. Спасибо, ребята. Сегодня у вас в гостях я столько узнал, что хочу

отблагодарить вас. Я дарю вам машину. Будете с ней  играть и меня вспоминать. Но это не

простая машина, а с сюрпризом. Сюрприз она привезла в кузове.

( Угощение детей).

- А теперь мне пора. До свиданья!

- До свиданья, Колобок! Приходи к нам еще.

 
5 сентября 2018 в 22:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.