Группа №4 "Сказка"

Консультации для родителей

"История возникновения родного города"

Первое письменное упоминание под 1339 годом.Первоначально центр удельного княжества в составе Московских земель. В 1382 году Серпухов и княжество разорены Тохтамышем. С начала XVIII века Серпухов становится провинциальным городом Московской губернии. В 1883 году утверждён герб Серпухова.

Впервые Серпухов упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты под 1339 годом. Город возник на берегу небольшой речки Серпейки, впадающей в Нару, приток Оки. По имени реки он и получил название.

 Серпухов возник во время длительной борьбы с монголо-татарами как важная стратегическая крепость на окских рубежах. Со дня своего основания он стал форпостом южных рубежей Москвы. За короткое время Серпухов превращается в центр удельного княжества в составе московских владений. Иван Калита завещает Серпухов сыну Андрею, а тот передаёт его своему сыну Владимиру. В годы правления Владимира Андреевича город был значительно укреплён, а прибывшему сюда на жительство торгово-ремесленному люду княздь «великую волю, и ослобу, и много лготу» предоставил. В 1380 году Серпуховский князь Владимир Андреевич участвовал в Куликовской битве и не мало способствовал победному завершению сражения, получив за своё мужество прозвище Храбрый. В 1382 году Серпухов и княжество были разорены Тохтамышем. Ещё не раз, защищая Москву с юга, город подвергался нападениям, но восстанавливался снова.

Самостоятельным княжеством Серпухов оставался до 1462 года. Великий князь Василий II, подчиняя своей власти удельных князей, пленил и сослал в Углич последнего серпуховского князя Василия Ярославича, а земли его присоединил к Москве.

Со времени организации Иваном III «береговой службы» на Оке Серпухов вошёл в число городов, составивших передовую охранную черту против ханских набегов. К тому времени город значительно вырос. Центром его был кремль-крепость, к стенам которого примыкал посад, окружённый слободами. Большинство ремесленников посада занимались кожевенным промыслом, на втором месте по численности стояли кузнецы и обработчики металла. Недалеко от города находились залежи железной руды; железо поставлялось в Москву, Вологду, Тулу и даже в Сибирь. Были в городе и свои хлебники, пирожники, мясники, пивовары и серебряных дел мастера.

В середине XVI века в городе была построена каменная крепость, стены которой достигали 6,5-8,5 метра в высоту. Стены кремля с башнями возводили из белого камня, привозимого по Оке. Строительство вели в основном серпуховские каменщики. Крепость-кремль строили с грозными боевыми башнями, с подземными потайными ходами к Наре и Серпейке и несколькими колодцами. Крепость была вооружена боевыми орудиями и зелёной казной, то есть порохом. Над входными воротами поставили высокие проездные башни, Большая проездная башня имела высоту около 30 метров, Караульная около 32 метров, она же использовалась как дозорная. Для защиты посада был возведён деревянный острог со рвом, надолбами и частоколом. Город получил главенствующее значение в береговой обороне, в военное время здесь размещался большой полк. В Серпухове Иван Грозный в 1556 году провёл большой смотр своих военных сил, здесь же стоял лагерем Борис Годунов, «со всеми ратными людьми», Василий Шуйский собирал полки «для недуга своего крымского царя прихода».

file_046.jpg

С удалением границ от Москвы Серпухов постепенно теряет своё стратегическое значение. Удобное положение на южной дороге и у судоходной реки способствовали его превращению к концу XVII века в торговый город. Обширные торговые связи серпуховские купцы поддерживали с Москвой. Скупая в уезде яблоки, мёд, пшеничную муку, орехи и кожи, они перепродавали их в столице, а оттуда возвращались с тканями, посудой, галантереей и другими товарами. Также торговля велась с Архангельском, Астраханью и другими городами.

В начале XVIII века Серпухов вошёл в состав Московской губернии. Преобразования Петра I не миновали Серпухов. Среди жителей города постоянно проводили наборы мастеровых людей для строительства новых городов, крепостей и русского флота. Нужда флота в парусине потребовала открытия полотняных фабрик, сделавших Серпухов в дальнейшем крупным текстильным центром России. Фабрики производили продукцию не только для внутреннего рынка, но и на экспорт. К концу столетия эта отрасль стала ведущей в экономике города. Кроме текстильного производства, в Серпухове было развито кожевенное: работало восемь заводов. Семь кирпичных заводов выпускали около миллиона штук кирпичей в год.

Торговлей занималось около половины жителей Серпухова. Городской базар работал три дня в неделю. Трижды в год в Серпухове устраивали многолюдные ярмарки.

В 1781 году Серпухов получает статус уездного города. В нём строят дом присутственных мест, где размещают городское правление, казначейство, дворянскую опеку, уездный и земский суды и другие административные учреждения. Город получает новый план застройки на основе квартальной схемы, где каждый квартал имеет форму прямоугольника.

За два столетия Серпухов становится центром текстильной промышленности Московской губернии. Падение спроса на парусину на мировом рынке в связи с появлением парового флота привело к сокращению производства полотна. Вместо него быстро осваивается выпуск дешёвого ситца. Уже к середине XIX века в Серпухове работает 9 бумаготкацких и набивных фабрик. К началу XX века их число возросло до 23.

«В червлёном щите на серебряном округлом подножии стоящий золотой павлин с зелёными блёстками на перьях распущенного хвоста с червлёными глазами. В вольной части справа герб Московский. Щит увенчан стенчатою серебряной короною о трёх зубцах. За щитом два перекрещенные золотые молота, обвитые червлёною Александровскою лентою» — такое описание имел герб Серпухова, утверждённый 16 марта 1883 года.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

 

Каждый день в средствах массовой информации мы слышим о гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. Почему это происходит?  Мы не знаем о существовании Правил дорожного движения? Сознательно игнорируем их, считая, что с нами ничего плохого случиться не может? Кто виновники? Пешеходы? Водители? Дети? Взрослые? Может быть, и те, и другие?

 Часто виновниками ДТП являются сами дети, из-за не внимания, недостаточного опыта они сами создают аварийные ситуации: играют вблизи дорог, переходят улицу, не глядя по сторонам, забыв про пешеходный переход и светофор.

 Не редко приходится быть свидетелем того, как из-за  спешки родители нарушают правила перехода дороги, чем неосознанно приучают ребёнка подражать отрицательным поступкам взрослого. Ребёнок держится за руку самого близкого человека, надеется на него, полностью ему доверяет… Неужели риск попасть под колёса транспорта бывает оправдан? Надо всегда помнить, что ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главное условие безопасного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

 Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируются навыки  ребёнка, его умение следовать определённым правилам поведения в обществе. Поэтому необходимо подготовить малыша к встрече с различными жизненными ситуациями, объяснить жизненные ценности, дать понятие здорового образа жизни и собственного безопасного поведения на дорогах города, бесспорно, взрослые во всём должны быть образцом для подражания.

Цель работы, стоящая перед  педагогами,  – воспитать грамотного пешехода. Для этого необходимо решить следующие задачи:

· создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

· выявить уровень знаний, умений ребят по данной теме; сформировать устойчивые навыки и привычки безопасного поведения на улице, в транспорте;

· использовать нетрадиционные формы, эффективные методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице;

· разработать методические рекомендации для воспитателей  дошкольных групп;

· формировать у родителей ответственное отношение к безопасности детей как участников дорожного движения.

Учебно-воспитательный процесс  будет наиболее успешным и эффективным если:

- учитывать возрастные особенности детей;

- создать условия для формирования знаний, умений и навыков;

- совершенствовать формы работы по формированию знаний.

Методологическую основу работы по профилактике ДДТ составила «Программа по ОБЖ» Б. Стеркиной. Именно в этой методике определены пути решения противоречий между традиционной системой воспитания в виде бесед о здоровом образе жизни, спортивных мероприятий, учебно-воспитательной и досуговой деятельностью и недостаточной осведомленностью родителей в  формировании безопасного поведения детей. Практической значимостью работы является возможность использования результатов  данного опыта другими педагогами.

В начале учебного года в группе проведена диагностика, которая помогла выявить знания ребят правил поведения в различных ситуациях по возрастам. Результаты показали,  недостаточно основательные знания детьми Правил дорожного движения.  Дети не знают правил безопасного поведения на улице, что особенно касается детей младшего возраста. Поэтому в каждой группе провожу работу, опираясь на диагностику проблем.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об

осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми нужно серьёзно, на равных, как со взрослым.

В младшем возрасте происходило знакомство детей с улицей, дорогой, тротуаром.

Рассматривали рисунки и модели светофора, обращали их внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте работа по изучению ПДД с детьми стала более систематизированной, целенаправленной и углублённой. Проводя целевые прогулки, экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.

Для того, чтобы процесс изучения правил безопасности нахождения на улице и дорогах города не превратился в скучные беседы и повторения,  в своей работе  используем наблюдения за движением пешеходов и транспорта на дорогах, прилегающих к территории детского сада. Ребята получают возможность оценить ситуации на дорогах и во время наших экскурсий в парк Швейцарию, при походах в кинотеатр «Зарница», клуб им. Кринова, на стадион «Радий». Они ещё раз убеждаются в важной роли светофора, рассматривают знакомые указатели и интересуются незнакомыми дорожными знаками. Ребята сами приходят к выводу об опасности, которая может подстерегать как любого из них, так и взрослого, если не выполнять правила движения.

Результаты диагностики, проведённой в середине учебного года, показывают, что дети усвоили достаточно хорошо полученную информацию. Небольшой процент составляют дети,  не знающие ПДД. Это ребята, редко посещающие дошкольное учреждение из-за болезни. С ними планирую организовать индивидуальные занятия и беседы; обучение их в игре сначала в роли пешеходов, затем водителей.

Специальное место на занятиях по изучению правил безопасности на улицах города отводится чтению художественной литературы, созданию игровых ситуаций. Одна из любимых игр ребят,  выполненная руками воспитателей, дидактическая игра «Я и дорога». Она представляет собой модель улицы (проезжей  и пешеходной частей) и помогает учить и закреплять правила дорожного движения в непринужденной обстановке. Ребята, с помощью игрушек моделируют разные ситуации, которые они наблюдали на дорогах города. Жизненные впечатления моделируются, передаются и закрепляются в сюжетно-ролевых играх: «Мы шоферы», «Путешествие на автобусе» и т.д. Самостоятельно распределяя роли водителей, пешеходов, регулировщика, дети, тем самым конструируют и разбирают созданные во время игры  реальные моменты из жизни. Выполняя  роль инспектора ГИБДД разбирают правильность выполнения правил пешеходом и водителем. Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Один из главных этапов  - создание условий  по формированию у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения. В подготовительной группе созданы такие условия. Помогают изучать ПДД красочные плакаты с изображением дорожных знаков – указателей, большое количество дидактических игр по данной тематике: «Дорожные знаки», «Найди знак», «Я регулировщик», «Я и дорога» и т.д. Ребята с удовольствием составляют указатели из разрезных частей, рисуют их сами, отгадывая загадки. В группе у каждого имеется рабочая тетрадь «Азбука дорожного движения», в которой дети рисуют дорожные знаки. Слушая произведения художественной литературы, дети имеют возможность делать выводы, сравнивать, сопоставлять разные поступки героев, давать им свою оценку. Для лучшего и прочного усвоения ПДД предлагаю детям разучить стихи данной тематики.

Особенно активность детей проявляется во время развлечений, тематических праздников, которые ещё раз закрепляют их знания, умения и навыки безопасного движения по улицам города.

Помогают закреплять полученные знания просмотр театральных постановок (особенно для младших дошкольников) и участие в постановках для старших дошкольников. Дети с большим интересом разучивают роли и стараются показать знание правил дорожного движения, научить этим правилам младших детей.

Большую роль в воспитании грамотного пешехода, несомненно, отводится родителям. Проводя консультации, анкетирование, внося занимательную информацию в родительский уголок, включая вопросы о безопасности в содержание родительских собраний, получаем возможность акцентировать внимание родителей к этой злободневной проблеме. Родители с удовольствием откликаются на просьбы воспитателя по изготовлению макетов домов, специального транспорта (в группе есть пожарная, милицейская машины, машина Скорой помощи), дидактического материала.

В будущем – создание проекта: «Дорога в детский сад», где каждый ребёнок со своими родителями изготавливает модель своей дороги из дома в детский сад, а в группе составляется общий план – макет.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

"Пожарная безопасность".

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками    пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной     безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

   При планировании работы с детьми в детском саду, мы учитываем возрастные особенности детей и используем  интеграционный подход к содержанию и приемам организации занятий. Необходимые дидактические материалы изготавливаем совместно с детьми.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного  возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

  Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

   В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

   Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.   Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям играть спичками. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

Расскажите детям о пожарной безопасности, о том как надо себя вести в опасной ситуации:


Основными причинами пожаров в быту являются:

неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи,  использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных,  проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в доме:                                                                                                                                       -Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
-Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
-Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
-Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри дом.
-Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
-Без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
-Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
-Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу
-Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
-Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
-Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
-Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
-Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
-Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
-При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
-Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
-Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
-Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
-При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
-Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: 
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Закаливание детей раннего возраста

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»— гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1. Хождение босиком

- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день

2 Кварцевание 3 раза в день

3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20

4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю

5 Умывание прохладной водой В режимных моментах

6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день

7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день

8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день

9 Гимнастика в постели 15:00

10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным

сном и после

11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период

12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.

2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.

3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).

4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.

5. Динамика заболеваемости у детей:

•Уменьшение числа часто болеющих детей

•Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка

•Сокращение длительности одного заболевания (в днях)

•Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

eduBDWHKX4k.jpg

1 мая 2019 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.